"Красный герцог", влюбленый в прекрасное

Памяти Лукино Висконти

Previous Entry Share Next Entry
КАРТИНКИ И НЕ ТОЛЬКО. НА СЪЕМКАХ ФИЛЬМА "ЛЕОПАРД".
висконти
la_gatta_ciara wrote in luchinovisconti
Еще фото со съемочной площадки "Леопарда", с его премьеры в Каннах и информация, не вошедшая во вчерашний пост.

Начну с прекрасных фотографий Ralph M. Toporoff. Он сделал их в 1962 году в  Palazzo Chigi di Ariccia под Римом.
Особенно фотографу запомнилось, что во время съемок было так жарко, что плавились свечи. Но Висконти настаивал, чтобы освещение было именно свечное, как в XIX веке. Съемки останавливали пока меняли свечи...


на съемочной площадке. Фото Ralph M. Toporoff.



режиссер фильма Л. Висконти. Фото Ralph M. Toporoff.


Исполнитель главной роли князя Салины Берт Ланкастер. Фото Ralph M. Toporoff.


Исполнительница роли Анджелики Клаудия Кардинале. Фото Ralph M. Toporoff.

Фотографа удивило, что во время съемки актеры говорили на разных языках: Клаудия на итальянском, Делон - на французском, Ланкастер - на английском. При этом, сцена выглядела вполне убедительной.


на съемочной площадке. Фото Ralph M. Toporoff.

Фотографии других авторов



Кстати, знаете ли Вы, что на главную роль Висконти хотел пригласить нашего Николая Черкасова? Но остановился на кандидатуре американца Б. Ланкастера. Вот, что пишет по этому поводу Википедия: "Присутствие американской звезды Берта Ланкастера на главной роли в "европейском" фильме объясняется тем, что столь масштабную постановку могла финансировать только голливудская киностудия - в данном случае 20th Century Fox - которая была заинтересована в кассовом успехе в том числе и в США, где описываемая эпоха мало кому известна. Ланкастер - бывший циркач из трущобного Харлема - выступил в данном случае гарантом интереса американских зрителей. Он блестяще справился с ролью, взяв за образец аристократических манер самого Висконти".











Берт Ланкастер с Роми Шнайдер и Ален Делоном.









Ален Делон и Лукино Висконти






LUCHINO VISCONTI ET ALAIN DELON SUR LE TOURNAGE DU GUEPARD EN SICILE 1962



Был ли роман между молодыми актерами: Делоном и Кардинале? Из воспоминаний Кардинале: "был целый этап с Аленом Делоном, в то время невероятным красавцем. Его необычайная притягательная внешность, не говоря уже о светлых коварных глазах и вообще обо всем, чем на протяжении многих лет восхищались и мужчины и женщины, заключалась еще в высокомерной повадке и язвительности: Ален был уверен в себе, в своей неотразимости и, конечно же, сексуальности. Они с Лукино заключили тайное соглашение: Делон заявил, что я очень скоро упаду в его объятия. А Лукино забавляли такие садистские шуточки, и, давая мне указания во время любовных сцен с Аленом, он говорил: "Пожалуйста, Клаудина, давай без фальшивых поцелуев и нежностей..Но я разгадала их маневр и сумела выкрутиться: разве могла я кому-нибудь позволить считать себя дурочкой, не способной устоять перед чарами Делона?."

















промо-фото "Леопарда" - Клаудия и Ален в Сицилии



Премьера и Канны




Висконти, Кардинале и Ланкастер.





Cannes



BURT LANCASTER, CLAUDIA CARDINALE ET ALAIN DELON A ROME 1962








Канны 47 лет спустя...

Фонд The Film Foundation, принадлежащий Мартину Скорсезе, отреставрировал фильм "Леопард" и выпустил новые DVD и Blu-Ray . Премьера восстановленной версии прошла в 2010 году на Каннском кинофестивале. Любопытно, что один из инвесторов этого проекта - компания Gucci. Они пожертвовали $ 900,000 фонду Мартина Скорсезе для восстановления фильмов: Il Gattopardo (1963) и La Dolce Vita ( 1960). 12000 часов работы понадобилось, чтобы перевести фильм с 35 миллиметровой пленки в цифровой формат. Нужно было тщательно удалить грязь, трещины, царапины, появившиеся за 47 лет. Те, кто видел новую версию, говорят, что это невероятно красиво.


Клаудия Кардинале и Мартин Скорсезе.

Скорсезе - настоящий фанат "Леопарда". Мастрояни рассказывал: "Нас пригласил к себе знаменитый американский режиссер Мартин Скорсезе. На стенах в его вилле не было картин: все стены были оклеены афишами итальянских фильмов. Сплошняком! Словно это не отдельные афиши, а обои! Над всем господствовал «Леопард» Висконти.«Обои» Скорсезе показывают нам, до какой степени американские режиссеры питаются итальянским кино, на протяжении тридцати лет державшимся в авангарде. ".





"Я живу с этим кино каждый день моей жизни" ("I live with this movie every day of my life"), сказал режиссер Мартин Скорсезе, представляя "Il Gattopardo". Кстати, Скорсезе - один из редких современных режиссеров, который, как и Висконти, помешан на аутентичности в кадре (сразу на ум приходят "Эра невинности" и "Подпольная империя"). На мой взгляд, ему только не достает врожденного аристократизма.  На премьере обновленной копии присутствовали 75-летний Делон с дочерью и 72-летняя Кардинале.

98958061MT012_63rd_Annual_C

00000006VZ004_IL_Gattopardo


И снова был "Леопард", Кардинале и Делон... Но теперь уже актеры стали зрителями. «Ален плакал все время. Сказал мне, что не помнит, как много мы целовались в фильме», - рассказала потом журналистам Клаудиа. А сам Делон в одном из интервью признался, что "Леопард" - это единственный фильм его молодости, который он с удовольствием пересматривает.




Ссылки:
http://www.filmsinreview.com/2010/07/02/the-leopard-il-gattopardo/
http://www.vanityfair.com/online/oscars/2010/05/scorsese-restores-the-leopard-and-revives-canness-golden-age.html
http://www.openspace.ru/cinema/projects/70/details/21112/?expand=yes#expand

  • 1
Пожалуйста!)) Бедным Ланкастером Висконти в свое время достали. Итальянцы это рассматривали, как личное оскорбление. Дескать, как может какой-то там америкос понять ИХ?! Это уж они спустя десятилетия как-то примирились)) А видели, трогательную фотографию, где Висконти, Делон и Ланкастер обедают во время съемок? Первые два, по-барски, за столом, а Берт - скромненько, в сторонке(( И вообще, видно по этим всем фотам, как неуютно он себя чувствовал себя в их компании. Хотя, Висконти еще раз позвал Ланкастера в замечательный "Семейный портрет..".
И, да, он великолепен в "Леопарде", хотя не считаю, что Делон там хуже. Просто роли и задачи разные :-)

Да-да, я на это обратила внимание! И тем более восхитительна игра Ланкастера, сумевшего и в подобной прессующей обстановке создать такой роскошный образ по-настоящему аристократического достоинства – именно оно завораживает! Контраст этого образа с неуверенным видом Ланкастера на съемочных фотографиях удивительна. Может, поэтому Висконти называл Ланкастера одним из самых загадочных людей?
Кстати, а Вы не знаете, на роль в "Семейном портрете..." Висконти позвал Ланкастера, потому что оценил его талант, или опять ради американских денег?

Нюансов, к сожалению, не знаю. Но после "Леопарда" они расстались хорошо, несмотря на то, что Висконти не всегда вел себя корректно)) Вот нашла еще интересные воспоминания Делона о Ланкастере и съемках "Леопарда" http://www.alain-delon.ru/kniga_bez_maski/064_bezmaski.php

Так или иначе, там упоминается мнение "наблюдателей, с точки зрения которых Висконти и Ланкастер сохранили полные взаимного восхищения отношения".
Спасибо! :)

начала читать и другие главы книги о Делоне по Вашей ссылке - не оторваться, ужасно интересно, спасибо еще раз )

Ох, да не за что, я только рада! Тема такая, что начинаешь - и невозможно остановиться))

  • 1
?

Log in